Reflex/src/services/socketService.js

101 lines
5.5 KiB
JavaScript
Raw Normal View History

2025-05-21 22:13:09 +07:00
import { io } from 'socket.io-client';
import { useAuth } from '@/auth'; // Чтобы получить ID текущего пользователя
let socket;
// const SOCKET_URL = 'http://localhost:5000'; // Закомментируем, так как Vite будет проксировать
// Для разработки через Vite proxy, URL должен быть относительным к домену фронтенда
const SOCKET_URL = '/'; // Vite будет перехватывать /socket.io/ путь
export const connectSocket = () => {
const { user, isAuthenticated } = useAuth();
if (isAuthenticated.value && user.value && user.value._id) {
// Подключаемся только если пользователь аутентифицирован и есть ID
// Передаем userId в query для идентификации на сервере при подключении (альтернатива событию addUser)
// Однако, мы используем событие addUser, так что query здесь может быть избыточен, если сервер его не использует при connect.
// Оставим его, если вдруг понадобится.
// socket = io(SOCKET_URL, {
// query: { userId: user.value._id }
// });
// При использовании Vite proxy, путь для Socket.IO должен быть относительным,
// а Vite добавит префикс /socket.io/ к target в proxy.
// Однако, клиентская библиотека socket.io обычно сама добавляет /socket.io/
// поэтому мы можем просто указать базовый URL (который будет проксироваться)
// или указать полный путь, который будет проксирован.
// Для ясности и чтобы соответствовать настройке proxy, можно использовать path.
socket = io(SOCKET_URL, {
path: '/socket.io/', // Явно указываем путь, который будет проксироваться
transports: ['websocket', 'polling'] // Явно указываем транспорты для лучшей совместимости
});
console.log('[SocketService] Попытка подключения к Socket.IO серверу через Vite proxy...');
socket.on('connect', () => {
console.log('[SocketService] Успешно подключен к Socket.IO. Socket ID:', socket.id);
// Отправляем ID пользователя на сервер, чтобы он знал, кто подключился
socket.emit('addUser', user.value._id);
});
socket.on('disconnect', (reason) => {
console.log('[SocketService] Отключен от Socket.IO. Причина:', reason);
});
socket.on('connect_error', (error) => {
console.error('[SocketService] Ошибка подключения к Socket.IO:', error.message, error.data);
});
// Можно здесь же слушать глобальные события, если нужно
// socket.on('getUsers', (users) => {
// console.log('[SocketService] Получен список активных пользователей:', users);
// // Тут можно обновить какой-нибудь стор активных пользователей
// });
return socket;
} else {
console.warn('[SocketService] Не удалось подключиться: пользователь не аутентифицирован или нет ID.');
return null;
}
};
export const disconnectSocket = () => {
if (socket) {
console.log('[SocketService] Отключение от Socket.IO...');
socket.disconnect();
socket = null;
}
};
export const getSocket = () => {
if (!socket) {
console.warn('[SocketService] getSocket вызван, но сокет не инициализирован. Попытка подключения...');
// Можно попробовать подключиться здесь, если это желаемое поведение,
// но лучше управлять подключением более явно.
// return connectSocket(); // Будь осторожен с рекурсией или множественными подключениями
}
return socket;
};
// Функции для отправки и прослушивания специфичных событий можно добавить здесь
// или использовать getSocket() в компонентах и вызывать socket.emit / socket.on там.
// Пример:
// export const sendMessageOnSocket = (messageData) => {
// const currentSocket = getSocket();
// if (currentSocket) {
// currentSocket.emit('sendMessage', messageData);
// } else {
// console.error('[SocketService] Не могу отправить сообщение: сокет не подключен.');
// }
// };
// export const listenForMessage = (callback) => {
// const currentSocket = getSocket();
// if (currentSocket) {
// currentSocket.on('getMessage', callback);
// // Возвращаем функцию для отписки
// return () => currentSocket.off('getMessage', callback);
// }
// return () => {}; // Пустая функция отписки, если сокета нет
// };